Прежде чем приступить к формированию семантического ядра, необходимо определить, какие запросы представляют интерес именно для вашего сайта. Разобраться в этом можно, изучив их классификации.
Рассмотрим самые популярные из них подробнее.
I. По содержанию:
• Информационные. Если пользователь вводит запрос такого типа в строку поисковой системы, он ожидает получить ответ на конкретный вопрос. Поэтому информационные запросы, как правило, начинаются со слов «как», «почему», «сколько». Однако в их число могут также входить отзывы, рекомендации, советы. Например: «когда iphone 6 появится в продаже»; «отзывы о фильме Ной».
• Навигационные. Пользователь вводит поисковую фразу с целью найти определенный сайт. Как правило, в ней упоминается конкретная компания. Например: «автомобили BMW».
• Транзакционные. Запрос содержит действие, которое готов совершить пользователь, если найдет на сайте нужную ему информацию. Например: «купить дачу в Подмосковье».
II. По частоте:
• Высокочастотные (ВЧ). Запросы, которые пользователи часто вводят в поисковую строку: > 10 000 раз в месяц. Например: «стеклопакеты» – 119 399 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстата. II. Составление семантического ядра 7 Понравилась книга? Расскажи друзьям! У каждого оптимизатора и SEO-компании свои показатели частотности запросов. В этой книге приведены цифры, которые используют в работе эксперты Ingate. II. Составление семантического ядра
• Среднечастотные (СЧ). Слова и фразы с относительно высокой популяр-ностью (ниже, чем у ВЧ, но выше, чем у НЧ запросов): от 1000 до 10 000 раз в месяц. Например: «установка стеклопакетов» – 2874 показа в месяц по данным Яндекс.Вордстата.
• Низкочастотные (НЧ). Поисковые фразы, которые пользователи запраши-вают реже всего: ≤ 1000 раз в месяц. Например: «стоимость установки стеклопакетов» – 107 показов в месяц по данным Яндекс.Вордстата.
Для определения частотности поискового запроса вы можете воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат:
1. Введите в строке поиска интересующий вас запрос, например, «ремонт телефонов».
2. Нажмите кнопку «Подобрать». Система сформирует список запросов, в которых встречается указанное сочетание слов. Запрос «ремонт телефонов» в месяц вводили 146 940 раз, значит, согласно приведенным вышеданным, он является высокочастотным. О том, почему запросы такого типа не всегда разумно использовать для продвижения и как избежать ошибок при работе с ними, читайте далее.
III. По конкурентности:
• Высококонкурентные (ВК). Стоимость запроса превышает 20 $. Например: «купить квартиру в Москве».
• Среднеконкурентные (СК). Стоимость от 5 $ до 20 $. Например: «новостройки Киева».
• Низкоконкурентные (НК). Стоимость меньше 5 $. Например: «дом в Грозном». Конкурентность – это один из основных показателей запроса, так как от него зависит количество времени, ресурсов, которые необходимы для продвижения, и его стоимость. Чем он выше, тем сложнее будет продвижение по данной поисковой фразе.
IV. По географии:
• Геозависимые. Результаты выдачи поисковой системы по этому запросу зависят от региона, из которого пользователь его задает. Например, если в поисковой строке вы вводите запрос «доставка суши», а в настройках ПС 9 Понравилась книга? Расскажи друзьям! в качестве вашего города указан Новосибирск, в результатах выдачи будут содержаться только ссылки на сайты этого региона.
• Геонезависимые. Результаты поисковой выдачи по таким запросам не зависят от местоположения пользователя. Например, при вводе запроса «скачать книгу» пользователи увидят одинаковую информацию вне зависимости от региона, в котором они находятся.