Ошибки при составлении семантичекого ядра и как их избежать. Часть 1

Семантическое ядро – это основа продвижения сайта в поисковых системах, и всего одна ошибка при его составлении может свести на нет все усилия. К сожалению, многие владельцы ресурсов и начинающие оптимизаторы нередко допускают их. В результате на продвижение тратится большое количество средств, а эффективность и доход от сайта не увеличиваются.

В этой главе мы рассмотрим самые распространенные и опасные ошибки как для самого сайта, так и для процесса поискового продвижения, и расскажем о том, как их избежать.

 

Ошибка 1. Выбор нецелевых или нетематичных сайту запросов

Владельцы сайтов нередко стремятся вывести собственный ресурс в ТОП выдачи ПС по самым эффективным запросам конкурентов, забывая о таком показателе, как тематичность – соответствие поисковых фраз контенту ресурса.

Еще одной ошибкой, связанной с контентом ресурса, является выбор нецелевого запроса, то есть не соответствующего целям и задачам сайта.

Чтобы избежать вышеперечисленных ошибок и повысить эффективность продвижения, соблюдайте следующие рекомендации:

•Все запросы в семантическом ядре должны строго соответствовать его тематике.

• Ассортимент товаров и услуг на вашем сайте не должен уступать ассортименту конкурентов в ТОПе, если вы используете аналогичные запросы. В противном случае продвижение не принесет реальной пользы и будет сводиться к попыткам обмануть поисковые системы.

• Для сайтов, главная цель которых – продажи, следует подбирать только коммерческие запросы. Именно они будут максимально эффективны и позволят увеличить доход от вашего ресурса.

Ошибка 2. Продвижение только по высокочастотным запросам

Высокочастотные запросы, как правило, пользуются популярностью при продвижении сайтов неопытными оптимизаторами, так как спрос по ним многообещающий. Но обычно конкуренция по таким запросам самая высокая, соответственно, и стоимость продвижения будет значительной, а результата придется ждать очень долго.

Чтобы определить, насколько оправданным для вашего ресурса будет продви-жение по ВЧ запросам, выполните следующие рекомендации:

• Проводите предварительный анализ сайтов, которые уже находятся в ТОПе ПС по выбранным поисковым фразам. Если для продвижения коммерческого ресурса вы выбрали запрос, по которому в ТОПе находятся только информационные сайты, вероятнее всего, результата не будет.

• Учитывайте ограничения для продвижения сайта. Чтобы вывести ресурс в ТОП по ВЧ запросам, он должен быть трастовым, то есть способным конкурировать с сайтами, находящимися в ТОПе по этому запросу по сле-дующим параметрам: возраст, количество страниц в индексе ПС, наличие коммерческих элементов (корзины, фильтрации и т. д.). Поэтому, например, продвижение ресурса с возрастом менее 1 года по ВЧ запросам будет неэффективным и в этом случае лучше подобрать качественные СЧ и НЧ запросы.

Ошибка 3. Выбор общих запросов для продвижения

Еще одной распространенной ошибкой при составлении семантического ядра является выбор слишком общих запросов. Продвижение по ним может быть неэффективным, так как высока вероятность перехода на ресурс нецелевых посетителей. Например, сайт компании, занимающейся продажей часов на проспекте Мира в Москве, и не оказывающий услуги по доставке товара. Предположим, что семантическое ядро для продвижения ресурса данной тематики состоит из следующих запросов:

• «часы»;

• «купить часы»;

• «часы в Москве»;

• «часы проспект Мира купить».

По первому запросу на сайт будет переходить аудитория, которая в целом интересуется данной темой (историей часов, их моделями и т. д.). Вероятность того, что пользователь, который вводит такой общий запрос, готов купить часы, крайне мала.

По запросу «купить часы» на ресурс будут переходить посетители, которые готовы приобрести товар прямо сейчас, но отсутствие возможности оформить доставку до дома существенно снизит конверсию.

В запросе «часы в Москве» указан общий регион. На ресурс будут переходить пользователи из разных районов города, которые также рассчитывают приобрести часы и заказать доставку. Не обнаружив такой возможности, они покинут сайт, и в результате средства, потраченные на продвижение по запросу, не окупятся.

В поисковой фразе «часы проспект Мира купить» регион поиска товара и цель запроса указаны точно, но нарушены правила русского языка. Это не только осложнит работу с контентом сайта при его оптимизации под запрос, но и приведет к последствиям, описанным в ошибке №6.
В результате ни один из вышеуказанных запросов не является корректным для продвижения сайта данной тематики и специфики. В качестве оптимальной в этом случае можно использовать поисковую фразу «купить часы на проспекте Мира». В ней верно указан регион поиска, цель запроса и соблюдены грамматические правила.

Чтобы избежать добавления в семантическое ядро общих запросов и повысить эффективность продвижения, выполняйте следующие рекомендации:

• Добавляйте в запросы слова, уточняющие регион (город, район или даже улицу). Например, «купить цветы в Измайлово», «стоматология на проспекте Мира».

• Исключайте запросы смежной тематики. Например, в семантическое ядро для продвижения сайта по продаже комнатных растений не следует добавлять запрос «купить цветы», так как он будет слишком общим. Рекомендуется заменить его поисковой фразой «купить фикус Бенджамина». При условии, что такой товар представлен в ассортименте интернет-магазина.