Ошибки при составлении семантичекого ядра и как их избежать. Часть 2

Продолжаем разбирать ошибки, которые можно допустить, составляя семантическое яро сайта.

 

Ошибка 4. Выбор «запросов-пустышек»

Первое, на что ориентируются оптимизаторы, отбирая запросы для семантического ядра, – это статистика показов. Как правило, чтобы проанализировать ее, они используют Яндекс.Вордстат. К сожалению, этот сервис не дает возможности проверить реальный спрос – популярность поисковой фразы именно в том порядке слов, в котором ее задает пользователь. Это создает риск выбора «запросов-пустышек»– поисковых фраз, приводящих в реальности меньше пользователей, чем это показывают статистические прогнозы.
Одной из разновидностей «пустышек» являются запросы, неправильно составлен-ные с точки зрения русского языка. Например, поисковая фраза «дома финские».

Согласно данным Яндекс.Вордстат, общий спрос по этому запросу составляет 31 779 показов в месяц (согласно приведенной нами классификации, он является высокочастотным). Проверим, так ли это на самом деле, с помощью оператора «!».

На рисунках выше видно, что показов по фразе «дома финские» именно в такой форме и последовательности слов всего 2654. Запрос является среднечастотным. Обратите внимание, что, согласно данным Яндекс.Вордстата, чистый спрос по фразе «дома финские» и по фразе с обратным порядком слов «финские дома» одинаковый.

Чтобы определить реальный спрос по этим поисковым фразам, можно воспользоваться инструментом «Планировщик ключевых слов» от Google.

Для этого выполните следующие действия:

1. Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт Google.

2. На открывшейся странице выберите пункт «Получить статистику запросов для списка ключ. слов или сгруппировать их по гр. объявлений».

3. Введите проверяемые запросы, установите регион продвижения и нажмите на кнопку «Узнать количество запросов».

4. Перейдите на вкладку «Варианты ключевых слов», и вы увидите реальное количество показов в месяц.

На рисунке видно, что запрос «дома финские» за указанный период вводили всего лишь 10 раз (запрос является низкочастотным). Реальный спрос по этой поисковой фразе гораздо ниже, чем показывают статистические прогнозы в Яндекс.Вордстате, поэтому она является «пустышкой». Чтобы напрасно не тратить ресурсы на продвижение по такому бесполезному запросу, добавлять его в семантическое ядро не следует.

Еще один вид «пустышек» – ВЧ запросы с низким чистым спросом и нетематическим шлейфом. Рассмотрим его на примере запроса «кухни» для продвижения коммерческого ресурса. Его общий спрос по всему миру составляет 10 412 822 показа в месяц.

Чтобы выяснить, является ли шлейф данного запроса тематичным, можно воспользоваться сервисом Яндекс.Вордстат.

На рисунке ниже видно, что шлейф маски «кухни» в основном состоит из нетематичных запросов:

Теперь необходимо определить чистый спрос запроса (без шлейфа). Для этого следует снова применить оператор «!» в Яндекс.Вордстате.
На рисунке видно, что из 10 412 822 показов осталось лишь 49 910 чистого спроса. Так как чистый спрос по запросу «кухни» очень низкий (всего 0,5 % от спроса маски) и его шлейф нетематичен, он является «пустышкой». Большое количество денежных средств, которое необходимо потратить для продвижения сайта в ТОП выдачи ПС по такому ВЧ запросу, не окупится, и включать его в семантическое ядро категорически не рекомендуется.

На рисунке видно, что из 10 412 822 показов осталось лишь 49 910 чистого спроса. Так как чистый спрос по запросу «кухни» очень низкий (всего 0,5 % от спроса маски) и его шлейф нетематичен, он является «пустышкой». Большое количество денежных средств, которое необходимо потратить для продвижения сайта в ТОП выдачи ПС по такому ВЧ запросу, не окупится, и включать его в семантическое ядро категорически не рекомендуется.

Ошибка 5. Игнорирование существующего ранжирования сайта по запросам

Если сайт развивают и занимаются его оптимизацией, он имеет видимостьв ПС по ряду запросов. При изменении контента под новые поисковые фразы ресурс может ее потерять, так как запросы, по которым он ранжируется, могут быть удалены из текстов и метатегов. В результате количество переходов на сайт резко сократится. Поэтому, начиная целенаправленное продвижение ресурса в поисковых системах и составляя семантическое ядро, такие поисковые фразы нельзя игнорировать. Рассмотрим данную ошибку на примере сайта по продаже сантехники. На ресурсе есть разделы с мойками из камня и нержавеющей стали. По запросу «мойки из камня» ресурс находится в ТОП 20 ПС Яндекс, а по запросу «мойки из нержавеющей стали» его нет даже в ТОП 100. В семантическое ядро добавляется запрос «мойки из нержавеющей стали», и страница оптимизируется под него. За месяц продвижения позиции по запросу «мойки из камня» потеряны, а быстро занять высокие позиции по запросу «мойки из нержавеющей стали» не удалось. В результате на ресурс перестали приходить новые посетители, а товары данной категории перестали продаваться.

Чтобы такого не произошло с вашим сайтом, прежде чем начинать подбор запросов для семантического ядра, оцените видимость ресурса в поисковых системах и определите, по каким запросам пользователи уже переходят на сайт. Сделать это можно, например, с помощью Яндекс.Вебмастера.

Для этого в меню сервиса перейдите в отчет «Популярные запросы». Он показывает 25 самых популярных поисковых фраз, по которым пользователи переходят на ресурс и/или по которым они видят его в результатах поисковой выдачи. В отчете также показываются позиции ресурса по каждому конкретному запросу. Есть возможность просмотреть поисковые фразы по определенному региону продвижения, а также выбрать конкретный промежуток времени (по умолчанию указаны данные за неделю).

Если вы хотите получить более подробную информацию о запросах, воспользуйтесь сервисом Яндекс.Метрика. В отчете «Поисковые фразы» вы сможете просмотреть список запросов, по которым пользователи приходили на сайт. Вам необходимо отобрать самые популярные, узнать их позиции и спрос. В том случае, если эти запросы удовлетворяют условиям продвижения (соответствуют цели ресурса, потребностям клиентов и т. д.), добавьте их в семантическое ядро.

Таким образом, вы сможете сделать продвижение ресурса более эффективным и избежать потери позиций сайта в результатах выдачи и снижения видимости в ПС.

Ошибка 6. Выбор запросов, некорректных с точки зрения русского языка

Такими считают запросы типа: «цветы букеты доставка Москва», «футболки Москва недорого», «ремонт отделка цена» и т. п. Включая эти наборы слов в семантическое ядро, есть риск навлечь на ресурс санкции за поисковый спам.

Запросы с орфографическими ошибками типа «купить электрА-нагреватель» нельзя включать в семантическое ядро, так как ПС автоматически исправляют их. В результате в выдаче будут показываться результаты по запросу, который не участвует в продвижении, и ваши деньги будут расходоваться без отдачи. Транслитные запросы можно добавлять в CЯ только в том случае, если это бренды или общепринятые на 2 языках слова. Например, запрос «хонда» будет подходящим, а «kupit kuhnu» – нет.

Такие фразы постепенно начинают терять популярность и редко применяются в продвижении сайтов. Это происходит в том числе из-за развития технологий голосового поиска: люди, как правило, так не говорят. В любом случае исполь-зовать подобные запросы в продвижении категорически не рекомендуется.

Напротив, нужно следить за тем, чтобы поисковые фразы, входящие в состав СЯ, всегда соответствовали нормам русского языка.
Чтобы семантическое ядро для продвижения вашего ресурса состояло только из грамматически правильных слов, выполняйте несколько простых правил:

1. Не перегружайте запросы лишними или служебными словами (предлогами, союзами) – пользователи не часто применяют их при поиске информации в ПС. Например, конструкция «!качественные !кухни +в !кредит» будет иметь нулевой спрос, а «!кухни +в !кредит» – 59.

2. Не делайте запрос слишком длинным: даже для грамотной поисковой фразы 5–7 значимых слов – это предел. Соблюдая все вышеуказанные рекомендации, вы сможете составить качественное СЯ для продвижения вашего сайта.