Копирайтер и копирайтинг

Копирайтер и копирайтинг

Слово «копирайтинг» происходит от английского «copywriting», означающего процесс составления имиджевых, рекламных, продающих и презентационных текстов и, вполне естественно, что людей, занимающихся составлением таких текстов, называют словом «копирайтер».
Создание и разработка сценариев для съемок видеороликов рекламы, составление и разработка рекламной концепции компании, разработка слоганов рекламы и рекламных названий – это виды работ, наиболее часто входящие в обязанности копирайтера.

При этом основными задачами копирайтера являются:
— заинтересовать и убедить посредством текста потенциального покупателя и вызвать у него желание совершить какое-либо действие, под которым подразумеваются визит, покупка, звонок, клик и т.п.;
— создать для потенциального покупателя идею привлекательной, запоминающейся и яркой рекламы, включающей в себя уникальное торговое предложение;
— просто убедить в правдивости рекламной идеи и помочь запомнить её представителям целевой аудитории.
Существуют две категории рекламы: прямая и имиджевая. По аналогии копирайтинг имеет такое же деление:
— копирайтинг прямого отклика (англ. direct-response copywriting), призван вызывать у читателей рекламных текстов желание совершать покупки прямо здесь и сейчас;
— копирайтинг имиджевый (англ. image copywriting), его цель — это закрепление у потенциального покупателя или заказчика позитивного восприятия компании, специалиста или определённой торговой марки. Во многом, сказанное выше, относится к составлению текстов политической рекламы.

Оба вида копирайтинга, часто, используются в тексте одной рекламы.

Существует ещё одно определение копирайтинга, принятое в веб-разработках. Здесь копирайтингом (а порой даже «копирайтом», что в корне неверно) называют составление любых текстов для различных вебсайтов, что является противопоставлением рерайтингу. Рерайтинг – переписывание чужих текстов своими словами.

Кто такоей копирайтер?

Копирайтер говорит о себе так: копирайтер — это человек, умеющий, с помощью слов, продавать услуги, товары или идеи.

Три ключевых фразы в определении копирайтера:
— копирайтер — это в первую очередь человек. Заменить интеллект человека, его уникальные творческие способности не способен ни один «генератор текстов», ни один компьютер и ни одна программа типа ТРИЗ, ВААЛ и прочее. Далеко не все могут стать копирайтерами, также, например, как не все имеют способности в какой-либо другой сфере человеческой деятельности.
— копирайтер – это человек, который умеет продавать услуги, товары, идеи. Рекламу, которую иногда путают с творчеством, является на самом деле наукой о продажах. Работа копирайтера, скорее, схожа с работой продавца и менее похожа на труд композитора или художника.
— копирайтер – это человек, который умеет продавать при помощи слов. Слово, как известно, многое значит в нашей жизни, словом можно сделать многое, можно заинтересовать и привлечь внимание, помириться и подружиться, убедить и продать, но пользоваться словом для достижения любой цели, необходимо умело. Если человеку, который никогда не управлял автомобилем, рассказать, как это делается — он все равно не сможет сесть и поехать как профессиональный водитель. Хотя кажется, что с виду все просто: включи передачу, жми на газ, крути рулем… Также и в копирайтинге. Хотите, чтобы реклама была более убедительной и обеспечила необходимый эффект? Найдите копирайтера, который умело использует слово!
Сегодня, к сожалению, особенно в интернете можно встретить массу неверных определений копирайтинга. Самое распространенное — это когда под словом «копирайтинг» понимают простое написание статей или создание уникальных текстов, не носящих рекламный характер. Это совершенно неверное представление о копирайтинге.

Прочитал на одном форуме ошибочное мнение, что копирайтеры появились и работают исключительно только в интернете. На самом же деле профессии под названием «копирайтер» более ста лет. Известно, в середине XIX века люди этой профессии занимались тем, что составляли тексты рекламных объявлений. В XX веке в копирайтинге творили такие известные личности, как Лео Бернетт (Burnett,Leo, 1891-1971), Клод Хопкинс (Hopkins, Claude C., 1866-1932), Бил Бернбах (Bernbach, William, 1911-1982), Дэвид Огилви (Ogilvy, David, 1911-1999) и многие другие. Не надо объяснять, что некоторые из этих людей не то, что интернет, компьютер в глаза не видели по причине того, что их тогда просто не было.
Очень надеюсь, что сумел внести ясность в определения копирайтинга и копирайтера.