Корпоративный блог

Корпоративный блог

Клиентов меньше, конкуренция жестче, прибыль ниже. Кризис атакует со всех сторон. Вам это знакомо? Нет? Тогда «научите нас жить, а лучше помогите материально», пишите в «личку», мы никому не расскажем о вашем благополучии.

Знакомьтесь спортивное увлечение информационного века – «блог на длинные дистанции», поддержит ваш бизнес в тонусе, снимет напряжение в отношении с клиентами, сделает вас более привлекательным для передачи денежных знаков.

Шутки шутками, но реальность показывает, что для того, чтобы «остаться на плаву» надо искать, внедрять и поддерживать дополнительные более эффективные способы рекламы, маркетинга и продвижения сайта. Один из таких способов – ведение корпоративного блога.

В этой статье остановимся на этом вопросе подробнее и приведем советы, что надо делать и что не надо делать с корпоративным блогом.

У корпоративного блога масса преимуществ и один серьезный недостаток. Но сначала о преимуществах:

1. Корпоративный блог может быть у любого бизнеса. Секрет в том, что вы продаете какой-то конкретный товар, услугу, которые из чего-то состоят, с которыми связан какой-то дополнительные сервис и вы то как раз и знаете о своем продукте-услуге в разы больше , чем ваши клиенты. Поэтому даже если вы продаете фастфуд, это не является ограничением для видения корпоративного блога.

2. Вы можете вести блог независимо от того, есть у вас сайт или нет сайта. Конечно, лучший варианта, когда блог находится на вашем сайте, это выглядит как-то более солидно. Но даже если вы только задумываетесь о разработке веб-сайта, или на вашем сайте нет возможности вести блог, вы все равное можете иметь это «счастье», за «практически бесплатно»

3. Теперь о рекламной функции блога. Блог отлично работает, как инструмент общения с потенциальной аудиторией. Повышает популярность компании у профильных СМИ, работает на узнаваемость вашей торговой марки, помогает находить новых партнеров и поддерживать связи с уже существующими, делает вас более близкими к простым людям — вашим клиентам (или к непростым, если именно они ваша целевая аудитория).

Что делать, чтобы ваш блог был таким хорошим и работал на вас?

Сначала несколько советов насчет того «Как надо».

1. Когда дело доходит до «а поговорить?», так и тянет нести свои гениальные мысли на любую волнующую нас тему, к сожалению в корпоративном блоге это очень, очень и еще раз очень нежелательно! Настоятельно рекомендуется размещать в блоге информацию только относящуюся к теме. Тем не менее, не стоит ограничиваться сухими фактами или «сводками с места происшествия», блог должен быть интересным и разнообразным. Можно использовать разные стили, рассказывать смешные истории (опять же относящиеся к теме бизнеса) и т.д., но и в этом плане необходимо учитывать специфику вашей сферы деятельности.

2. Для сообщений в блоге можно и нужно использовать любой информационный повод. Чем разнообразнее, тем лучше. Участие в конференциях, бизнес-мероприятия, тренинги и семинары, новые продукты и услуги, отзывы и истории клиентов, наработки коллег и т.д. Можно найти и придумать массу информационных поводов и обо всем рассказать в своем блоге. Такое разнообразие делает блог более живым и интересным.

3. Одно из важнейших требование к блогу, это регулярность размещения информации. Некоторые корпоративные блоговеды считают оптимальным размещать информацию хотя бы раз в неделю, другие говорят о необходимости писать хотя бы раз в день. Думаю у каждого свой подход и режим работы, но одно можно точно сказать, что чем чаще вы общаетесь с клиентами и чем качественнее ваше общение, тем лучше. Качество подразумевает, прежде всего, ценность вашей информации.

4. Еще одна полезная рекомендация – это достоверность информации. Если размещаете какие-либо цифры, цитаты, приведите на них ссылку, ваш профессионализм от этого только выиграет.

5. Сделайте ваш блог видимым для поисковиков. Уделите внимание его продвижению, ведь он работает на вас, поэтому чтобы расти и приносить больше пользы, ему необходимы уход, внимание и регулярный «солнечный свет» поисковиков.

6. Повышайте информативность блога. Размещайте фото, видео материал, вообщем, все, что может привлечь и развлечь посетителей. Даже если это сухие цифры их легче будет воспринимать в виде цветных графиков и диаграмм. Тем более интересно увидеть фото с выставки или нового офиса.

7. Наладьте общение с блогами других компаний. Это могут быть ваши поставщики, партнеры, клиенты и др. фирмы, которые делают с вами общее дело. В этом два больших плюса, во-первых, если у вас проблемы с регулярностью размещения новой информации за вас это сделают ваши партнеры, их новости, события, связанные с вашим бизнесом в том числе, дадут пищу для ума вашим посетителям, плюс информационное разнообразие.

Второе преимущество – дружбу с партнерами тоже надо целенаправленно развивать, а что может быть проще легче и доступнее обмена информацией.

8. Если у вас работает 10, 50, 100, 1000, 10000.. сотрудников, пусть некоторые из них (наиболее профессиональные, допустим) участвуют в ведении блога или ведут свой раздел корпоративного блога, это разнообразит и повысит его информационную ценность, а также сработает на сплочение коллектива.

Теперь о том, чего не надо делать в корпоративном блоге:

1. Категорически не рекомендуется размещать рекламу в блоге. В противном случае получите просто какое-то «масло масленое». Ваш блог — это инструмент укрепления доверия между вами и клиентами. Сам по себе он уже работает на вас. Зачем вам заведомо усложнять его работу по вашему пиару. Размещайте качественную, ценную информацию и клиенты сами придут к вам.
2. Если вы очень любите поговорить на отвлеченные темы (см. п. 1 «Как надо»), и хотите приобщить к своим разговорам других людей, заведите себе личный блог и общайтесь там на здоровье. «Смешать, но не взбалтывать», как говаривал Бонд. И вам хорошо и бизнес не страдает.

Так в чем же этот единственный, но очень большой недостаток корпоративного блога? Думаю, из всего вышесказанного уже стало более-менее понятно. Блогом необходимо заниматься и заниматься усердно и целеноправленно.

Любые коммуникации требуют, чтобы их поддерживать в чистоте и порядке и регулярно за ними следили, то же самое и с общественными, ими просто надо заниматься. Если вы сами не любите общаться, но тем не менее признаете тот факт, что корпоративный блог — сплошная польза для вашего дела, наймите стоящего специалиста по продвижению, или журналиста или еще кого-нибудь, кто будет делать это за вас, от вашего имени и вам на благо.