Приемочное тестирование — такое название носит финальный этап проверки софта перед его запуском на рынок. В ходе такого тестирования выясняется, насколько продукт отвечает требованиям, которые к нему предъявляет заказчик, дается объективная оценка проделанной работе.
Как проводится тестирование этого вида?
Перед началом тестирования определяется набор кейсов — это тестовые случаи, которые будут применяться для проверки приложения, игры, программы. Перечень входящих в набор тестов зависит от того, какие именно требования к функциональности приложения выдвинуты заказчиком. Простой пример: если заказчик хочет убедиться, что при нажатии на кнопку «оставить заявку» на его сайте появляется всплывающая форма, тестировщики должны предусмотреть в ходе тестирования демонстрацию этой опции. То же самое относится к требованиям в плане производительности, функциональности, корректности взаимодействия с другим ПО. Приемочное тестирование производится по заранее утвержденному плану работ.
Каков может быть результат тестирования?
Нужно сразу сказать, что тестирование этого типа не имеет временных ограничений. Оно может длиться ровно столько, сколько потребуется заказчику для принятия решения. А вариантов решения всего два: продукт либо отправляется на доработку, либо выпускается на рынок. Если предварительные этапы разработки были проведены совместно с командой тестировщиков и все дефекты исправлялись еще в ходе создания ПО, то решение обычно принимается в пользу релиза.
Кого можно привлечь к приемочному тестированию?
Как правило, работу над приемочным тестированием осуществляют профильные специалисты — тестировщики. Однако в некоторых случаях целесообразно говорить о привлечении к делу тех, кто будет впоследствии пользоваться разработкой. Этот подход обычно используется, когда речь идет о многопользовательских приложениях, играх. В таком случае среди определенного круга лиц распространяется бета-версия программы, причем разработчики сообщают о том, что будут внимательно прислушиваться к мнению пользователей. Приемочное тестирование такого типа имеет как плюсы (еще бы, ведь за то, чтобы заинтересованные в скорейшем релизе игроки опробовали новую версию любимой онлайн-стратегии или другой игры, платить не нужно), так и минусы. К недостаткам можно отнести тот факт, что пользователи, как правило, не являются специалистами по поиску уязвимостей и замечают лишь очевидные огрехи в работе приложения.