Выбор доменного имени

доменное имя

И снова здравствуйте! Раз уж мы вспомнили о хостинге, стоит поговорить о выборе доменного имени.

Доменное имя – это адрес Вашего сайта. Каждое доменное имя уникально. Оно записывается латинскими буквами и состоит из домена верхнего уровня, домена второго, а также (возможно) последующих уровней.  Давайте рассмотрим его на конкретном примере.

Скажем, адрес этого сайта —  pro-saitik.ru.

В этом доменном имени обозначение после точки  .com является доменом верхнего уровня, а online-zarabotok.com в целом  – доменом второго уровня.  Существуют также доменные имена третьего и последующих уровней.  Например, blog-prom.livejournal.com —  доменное имя третьего уровня, в составе которого  livejournal.com – домен второго уровня, а  .com – верхнего уровня.

Существуют различные домены верхнего уровня (доменные зоны).  Они могут зависеть от:

    географической принадлежности или ориентированности сайта  – так называемые национальные доменные зоны: .ru – Россия, .uk – Соединённое Королевство,, .us – США, .fr – Франция, .de – Германия, .jp – Япония  и т.д. )
    сферы деятельности организации или лица, владеющего сайтом: .com – коммерческая направленность, .org – некоммерческие организации, .gov – правительсвтенные учреждения, .info – информационные ресурсы, в том числе СМИ, .name – проекты, посвящённые конкретным лицам, и т.д.

Однако в последнее время выбор доменной зоны полностью свободен и не зависит от того, какие цели вы преследуете при создании сайта.

Доменное имя третьего уровня можно получить, зарегистрировавшись на сервисах бесплатного хостинга. Домены же второго уровня регистрируются и покупаются через специальные компании – регистраторы доменных имён. Такие доменные имена обслуживаются на коммерческом хостинге.  Естественно, они более удобны в использовании, а также более престижны, чем бесплатные.

Доменное имя – это адрес Вашего уголка в Сети, а значит, очень важно с ответственностью подойти к его выбору, особенно если вы покупаете домен второго уровня. Доменное имя может состоять из любой комбинации букв латинского алфавита, цифр и дефиса.  Основные правила его выбора следующие:

    минимальное количество символов (букв, цифр, дефиса) – 2, максимальное – 64, однако доменное имя длинее 20 знаков может быть воспринято поисковой системой как спам, поэтому лучше не переусердствовать. Ппри этом не рекомендуется использовать больше одного дефиса, а также нельзя ставить больше одного дефиса подряд
    доменное имя должно отражать тематику Вашего ресурса. Если это возможно, желательно включить в него ключевые слова – т.е. слова, наиболее точно и полно раскрывающие Вашу тему. Например, если вы создаёте сайт для компании, её название может стаь адресом, а если для человека – то же самое можно сделать с именем и фамилией, особенно если совместить их ещё с каким-нибудь словом.
    если вы ориентируетесь на аудиторию из конкретной страны, рекомендуется выбирать национальную доменную зону; если нет – лучше регистрировать доменное имя в международной зоне .com, .org и т.д. В целях заработка в Интернете обычно рекомендуют доменную зону .com
    лучше, если имя будет звучным и простым для запоминания, чтобы люди могли набрать Ваш адрес в строке поиска  и без проблем вернуться на Ваш сайт – это поможет Вам создать постоянную аудиторию
    доменное не должно дублировать имена и названия известных компаний, так как это может быть расценено как нарушение прав на интеллектуальную собственность.

Таковы основные правила выбора доменного имени. Надеюсь, они помогут Вам определиться с выбором доменного имени, будь то Ваш адрес на сервисе бесплатного хостинга либо полноценный коммерческий домен.