Алгоритм (фильтр) Минусинкс

Есть в Красноярском крае город Минусинск. До 2015 года мало кто о нем знал, зато сейчас от «на слуху». Все дело в том, что поисковая система «Яндекс» внедрила новый одноименный алгоритм.

В свое время в этот город отправляли вольнодумцев и оппозиционеров и вольнодумцев. Таким названием фильтра Яндекс намекает на своею власть в рунете.

Предназначение «минусинска» – борьба с ссылками, которые не были получены естественным путем. Согласно опубликованному отчету, 488 сайтов уже испытали неприятные последствия из-за этого нововведения.

Когда алгоритм еще только находился в разработке, представители компании «Яндекс» заявляли, что он будет работать со всеми регионами и тематиками, однако, как можно судить из проведенного исследования, к настоящему моменту большая часть сайтов, чьи позиции были заметно понижены из-за внедрения новой системы, имеют отношение к Москве и Московской области.

80% ресурсов, «забракованных» алгоритмом, находились в «Яндекс.Каталоге», при этом большая часть проектов размещалась в категориях «Hi-Tech», «Дом» и «Бизнес». Это вполне ожидаемо, ведь именно для коммерческих сайтов чаще всего покупают обратные ссылки.

Анализ нового алгоритма показал, что под санкции попали сайты, на которые ссылается 500 и более доменов. При этом имеются ресурсы и с меньшим числом обратных ссылок. Согласно другим данным, под санкции «Минусинск» попадают сайты, с количеством бэклинков свыше 900.

Следует отметить, что по вышеуказанной и по некоторым другим причинам, некоторые эксперты в SEO сейчас советуют повышенное внимание уделять качеству ссылочной массы, а не их количеству. Покупая или арендуя максимально естественные бэклинки с тематических ресурсов вероятность того, что оптимизируемый сайт будет следующей жертвой алгоритма, существенно понижается.

Также следует отметить, что в связи с упомянутой ситуацией, многие, у кого на сопровождении находятся сайты, в спешке начали снимать арендованные бэклинки. Однако, как показало исследование, подобные действия помогли не всем.

Ситуация, которую сейчас можно наблюдать, очень сильно напоминает ту, что была, когда поисковая система «Google» внедрила свой алгоритм «Пингвин». Техническая реализация, конечно, отличается, но в целом принцип действия очень похож. При этом у «Минусинск» масштаб распространения на данный момент не столь широк, как у самого популярного в мире поисковика. Однако и те 488 ресурсов, что уже попали под санкции, смогли создать большую шумиху в SEO-сообществе, и, конечно, огорчили многих владельцев бизнеса.