Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу наконец обсудить с Вами такое яркое и удачное порождение Интернета, как Твиттер. И неважно, слышите ли вы это слово вообще это звонкое слово в первый раз, ли уже владеете несколько раскрученными тви-аккаунтами. Надеюсь, мне будет что сказать Вам.
Итак, Твиттер – это популярнейший сервис микроблогов. Почему «микро»? Да потому, что максимальная длина сообщения – 140 символов. Но и в эти пару строк можно вместить весьма глубокую мысль))
Несмотря на свой неординарный формат, этот сервис микроблогов можно поставить в один ряд с другими бесплатными платформами для блоггинга, ведь большинство “твиттерян” как раз и используют его в качестве своего онлайн-дневника. Но обо всё по порядку)
Вообще, «Twitter» связано с глаголом «tweet», который буквально означает «чирикать». В общем, говоря русским языком – «Чирикалка»))) Пользователи публикуют короткие сообщения, будто обмениваясь трелями, сидя на ветке))) Поэтому символ этой системы – симпатичная голубая птичка. Как-то так, очевидно, представляют себе процесс общения в Твиттере его создатели))))
Твиттер принадлежит американской компании и территориально его серверы расположены в Калифорнии. Но эта социальная сеть охватывает весь мир. Кстати, очень многие знаменитости и вообще публичные лица заводят себе там аккаунты. Есть даже титаны поп-музыки и сильные мира сего)))
Регистрация предельно проста и доступна каждому. Для её прохождения Вам нужно всего-то выбрать интересный и недлинный ник (записывается латинскими буквами и цифрами с использованием нижнего подчёркивания) и указать почтовый адрес. Например, я в качестве ника взял своё институтское полуимя-полупрозвище Andre_Borission.
Также Вы выбираете себе пароль.
Указав эти данные, Вы можете заполнить профиль, загрузить картинку пользователя, настроить фон своего Твиттера.
Ну как, зарегистрировались? Добро пожаловать в сообщество русскоязычных твиттерян!)))
Поехали дальше)))
Итак, давайте попробуем понять, как вообще работает Твиттер.
Зайдя на свою страничку, в в верхнем правом углу увидите 4 показателя:
tweets, following, followers, listed. Сейчас разберёмся в каждом подробно.
Tweets. Tweets – это количество сообщений (твитов), написанных Вами. Сначала – несколько слов о самих сообщениях.
Они бывают:
Обычные (любые высказывания, информация, размышления, ссылки и т.д.)
Ретвиты – продублированное Вами понравившееся сообщение другого твиттерянина
Реплаи – ответы на сообщения других пользователей.
В Твиттере можно писать что угодно, как угодно, о чём угодно и на любом языке.Пожалуй, действует основное правило – пишите нормальные осмысленные сообщения, не спамьте, сделайте свой уголок Твиттера интересным, чтобы людям хотелось его читать. А то ведь можно схватить бан Твиттера.
Кстати, в сообщения можно добавлять тематические тэги. Для это придумана такая вещь, как хэштэг – в тексте сообщения Вы добавляете знак # (hash) и само ключевое слово-тэг на английском языке. Например, #seo. Тогда Ваше сообщение будет отображаться в результатах поиска, когда пользователи будут искать твиты по этим ключевикам.
Following и Followers. Естественно, как и в любой сети, как и в любом сообществе (не только в электронном) существует своя не то чтобы иерархия, но, скажем так – определённые показатели авторитетности. В том же ЖЖ это количество френдов, например. И Твиттер имеет подобную фишку.
Здесь тоже можно добавить человека в друзья. Только тут это называется не «добавить…», а «следовать за…» – follow. Отсюда – фолловер, зафолловить. В общем, фолловя (гениальное слово) какого-то твиттерянина, Вы становитесь его фолловером, и все его твиты буду появляться в Вашей тви-ленте. Тви-лента – это все сообщения, которыйе публикуются теми, за кем Вы следуете + Ваши собственные. Она отображается на Вашей странице и выглядит как список сообщений, напротив каждого – картинка (аватарка) пользователя автора и его ник. Обновляется она по мере поступления твитов в режиме реального времени. Иными словами – народ пишет – Вы это видите. И наоборот (если Вас фолловят, конечно).
Понятно, что чем больше фолловеров – тем лучше. Подразумевается, что чем больше народа следует за Вами – тем больше читают Ваши твиты.
Обычно многие начинающие твиттеряне в места в карьер бросаются в омут массфолловинга – то есть фолловят всех подряд. Делается это в надежде на фоллоубэк – ответный фолловинг, который распространён в социальных сетях. Но здесь есть 2 важных минуса:
Во-первых, если даже Вас зафолловят, а потом Ваши твиты окажутся далеки от интересов человека и вообще не оправдают надежд, он Вас расфолловит
Во-вторых, массфолловинг может быть расценён как спам самой системой, а это уже угроза бана. Формально, согласно Правилам Твиттера, нельзя фолловить больше 1000 человек в день. Но лучше и до этой цифры тоже не доходить.
Кстати, именно по этой причине считается, что фолловеров должно быть больше, а вот тех, за кем следите Вы – меньше. В противном случае Вы будете смотреться как банальный массфолловер)))
Listed. Наконец, значение listed. List – это список, или же добавление в список. Имеется в виду вот что.
У каждого пользователя Твиттера есть прекрасная возможность создавать тематические списки, где он будет группировать тех, за кем следует. И эта цифра показывает, в скольких списках числится Ваша персона, то есть скольких людей Вы заинтересовали. Ведь раз Вас не просто зафолловили – значит, Вас действительно хотят регулярно читать))
Наконец, самая неприятная часть – бан. Если, не дай Бог, Ваc угораздило его получить, не отчаивайтесь – есть возможность восстановить аккаунт со всеми фолловерами и всем остальным. Для этого гужно обратиться в их арбитраж, где Вы указываете свой ник, тему обращения и текст. В тексте сообщения надо быть предельно честным (всё-таки это Америка), и если Вы не ожидали подобных репрессий – искренне недоумевайте. А вот если вы действительно отчаянно спамили, массфоловили народ без предела и всячески нарушали Правила – что ж, выразите сожаление и скажите «я больше не буду». Говорят, помогает. Обычно бан письмо рассматривается до 2 недель, и после этого чаще всего аккаунт восстанавливают.
Обычно Твиттер используется:
в качестве личной странички, персонального дневника
для рекламы своих услуг или своей организации
для продвижения собственного ресурса
для заработка в Интернете
Нередко твиттеряне совмещают некоторые пункты)
В следующий раз мы подробнее остановимся на двух последних из них.
А пока что – до скорого! И успехов Вам!))