Мета-теги title, keywords, description. Как прописать мета-теги для сайта

В прошлый раз мы начали говорить об оптимизации сайта – СЕО – и стали разбираться с оптимизацией текстового содержимого Вашего проекта.

Что ж, замечательно. Давайте продолжим. Сегодня бы хотелось рассказать об одном из основных, можно сказать, об архиважном элементе оптимизации сайта – об оформлении мета-тэгов. Сначала – немного терминологии, чтобы всё было понятно.

В общем и целом, метаданные – это «информация об информации», то есть сведения, описывающие тот контент, который мы имеемЮ скажем, на данной странице. Исходя из этого,  мета-тэги – это особые html-тэги, как раз служащие для обозначения такой информации. Мета-тэги прописываются путём изменения шаблона html Вашей страницы. Чаще всего такое счастье достаётся владельцам автономных ресурсов (на платном хостинге), но, в принципе, доступ к разметке html дают и некоторые бесплатные сервисы – скажем, тот же Blogger.com.

Мета-теги – основной источник сведений о странице для поисковых роботов, именно поэтому они играют такую важную роль в процессе оптимизации и мы так трепетно их обсуждаем. В конечном итоге, от того, насколько качественно прописаны мета-тэги, зависит наша позиция в поисковой выдаче, да и отношение к нам поисковиков вообще, а значит  – и посещаемость, и популярность, и многое другое… Так что надо отнестить к данному этапу очень ответственно.

Итак, стараниями множества оптимизаторов было разработано достаточно внушительное количество мета-тегов, но все они нам, конечно же, не понадобятся. Давайте остановимся только на самых главных из них.

В первую очередь, надо знать, что существуют обязательные мета-тэги, то есть такие, которые должны обязательно присутствовать в Вашем html, именно в них сосредоточена важнейшая информация для поисковых систем.

Итак, обязательные мета-тэги:

<title> заголовок </title> – между тэгами включается заголовок конкретной страницы;
<meta name =»keywords» content=»ключевые слова«> – здесь Вы прописываете ключевые слова и словосочетания через запятую;
<meta name =»description» content=»описание«> – сюда вводятся 1-2 связных предложения, наиболее точно и полно отражающие содержание данной страницы.

Наряду с обязательными обязательных, есть и факультативные мета-тэги. Например:

<meta http-equiv=»pragma» content=»no-cache»> – при включении в разметку html этого тэга страница не будет заноситься в кэш-память браузера;
<meta name=»author» content=»автор«> – указание автора материала, размещённого на странице, и информации о нём;
<meta name=»copyright» content=»авторские права«> — указание обладателя авторских прав на материал.

Их наличие необязательно, но они сделают Ваш сайт более удобным и привлекательным для поисковых систем. А ведь к этому мы как раз и стремимся, не так ли?

Как правильно заполнить (прописать) мета-теги для сайта?

Раньше мета-теги прописывались в коде каждой html странички. С приходом различных CSM, заполнять их стало гораздо проще. Приведу некоторые примеры:

Мета-теги в joomla 3

В редакторе текста заходим во вкладку «Параметры публикации» и там заполняем соответствующие поля. Для разделов и меню по аналогии. Добавляю лишь, что, если у вас ссылка меню идет на раздел блога или на статью — мета-теги будут взяты из значений меню,а не раздела или статьи.

Мета-теги в joomla 2.5

В джумле 2.5 они заполняются справа от текста в меню «метаданные».

 

Вот так выглядят основные мета-тэги, которые служат для сообщения сведений поисковикам. Грамотно заполненные мета-теги – один из важнейших элементов оптимизации любого сайта и залог высоких позиций в поисковой выдаче. Разумеется, надо помнить, что раскрутка и продвижение сайта должны проводиться в комплексе, нельзя забывать и о других методах  – очень скоро мы поговорим и о них.

А пока что – до следующего поста!

Успехов Вам!!!